Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 11:06

МБДОУ "Ключевской детский сад"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образовательный процесс

 

Уважаемые  посетители!

На этой странице Вы найдёте информацию об образовательных услугах,
предоставляемых в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном  учреждении «Ключевской детский сад»

 

 

В 2013-2014 учебном году  детский сад  посещает 16 детей.

 С родителями воспитанников общение происходит в утренний прием, вечером, на родительских собраниях, в Дни открытых дверей, на совместных праздниках и конкурсах.

 Образовательный процесс в детском саду предусматривает
решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

 Образовательный процесс в МБДОУ

        Образовательный процесс в ДОУ строится:

- на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника;

- организуются как совместная интегративная деятельность взрослых с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.

Соотношение видов детской деятельности и
форм образовательной деятельности

(по Скоролуповой О.А. и Фединой Н.В.)

Виды детской деятельности

Формы

1

Двигательная

· Подвижные дидактические игры

· Подвижные игры с правилами

· Игровые упражнения

· Соревнования

2

Игровая

· Сюжетные игры 

· Игры с правилами

3

Продуктивная

· Мастерская по изготовлению

продуктов детского творчества

· Реализация проектов

4

Коммуникативная

· Беседа ситуативный разговор

· Речевая ситуация

· Составление отгадывание загадок

· Сюжетные игры

· Игры с правилами

5

Трудовая

· Совместные действия

· Дежурство

· Поручение

· Реализация проекта

6

Познавательно-исследовательская

· Наблюдение

· Экскурсии

· Решение проблемных ситуаций

· Экспериментирование

· Коллекционирование

· Моделирование

· Реализация проекта

· Игры с правилами

7

Музыкально-художественная

·Слушание

·Исполнение

·Импровизация

·Экспериментирование

·Музыкально-дидактические игры

8

Чтение
  художественной литературы

·Чтение

·Обсуждение

·Разучивание

 

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

- диалогическом общении взрослого с детьми;

- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;

  - партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного  размещения, перемещения, общения детей и др.)

Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи и т.д.

В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между непосредственно- образовательной деятельностью, после дневного сна, на
прогулке.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность детей в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

-обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

-позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

-содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

-позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

Планирование образовательной нагрузки на детей при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разновозрастной группы в соответствии с СаНПиН.

 

Максимально
допустимый объем дневной и недельной образовательной нагрузки (непосредственно-образовательной деятельности) в день/неделю для детей дошкольного возраста

 

Возраст

Продолжительность непрерывной непосредственно
  образовательной деятельности в день

Максимально допустимый объем образовательной
  нагрузки в первой половине дня

Образовательная нагрузка в неделю

Дополнительное

образование (студии, кружки, секции и  т.п.)

дети 
  раннего возраста от 2 до 3 лет

8-10 минут

 

 

 8-10 минут

1 часа 30 минут

-

дети четвертого года жизни

не более 15 минут

не более 30 минут

2 час 45 минут

не чаще 1 раза

в неделю

дети пятого года жизни

не более 20 минут

не более 40 минут

4 часа 00 мин

не чаще 2 раз

 в неделю

дети шестого года жизни

не более 25 минут

не более 45 минут

6 часов 15 мин.

не чаще 2 раз

 в неделю

дети седьмого года жизни

не более 30 минут

не более 1, 5 часов

8 часов 30 минут

не чаще 3 раз

 в неделю

 

 

 В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки.

В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок.

Модель  организации  образовательного  процесса 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в ходе режимных
  моментов

 

 

 

 

 

        Образовательный процесс в ДОУ строится:

- на адекватных возрасту формах работы с детьми,
максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника;

- организуются как совместная интегративная деятельность взрослых с детьми, которая включает различные виды детской
деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно исследовательскую и др.

       

 

 

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного     дошкольного образовательного учреждения «Ключевской детский сад»  

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного     дошкольного образовательного учреждения «Ключевской детский сад»   обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.6 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Средствами достижения предназначения программы служат:

Ø  Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

Ø   Использование в образовательной практике примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Ø  Реализация основной образовательной программы происходит не только в результате непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе  режимных моментов в разных видах детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Ø  Обновление форм воспитания детей.

Ø  Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая соответствует реализуемой примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

Содержание основной образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и  дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего  образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основными  направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

Ø  сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

Ø  обеспечение равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ;

Ø  формирование  у  воспитанников  эмоционально-волевых  качеств, приобщение их к общечеловеческим  ценностям;

Ø  постоянное  совершенствование  педагогического  процесса  и  материально-технической  базы;

Ø  формирование готовности ребёнка к вхождению в социум;

Ø  взаимодействие   с  родителями.

 

Приоритетные направления деятельности по реализации ООП ДО:

Ø  повышение качества образования дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГТ;

Ø  совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности;

Ø  обогащение среды развития ребёнка по приоритетным направлениям воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ (познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие);

Ø  создание условий для совершенствования и  развития профессиональной компетентности педагогов;

 

Содержание работы по освоению образовательных областей.

1.          Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и    ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

2.         Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

3.         Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

4.        Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

5.       Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.

6.        Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

7.       Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

8.      Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

9.    Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

10.   Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 

      С полной версией программы можно ознакомиться в разделе сайта  «Нормативно – правовое    обеспечениe"

 

 Уровень образования  - дошкольное. Нормативный срок обучения с 1,5 до 8 лет 

 

    

Занятие как форма организации обучения в дошкольном образовательном учреждении

 

      Форма организации обучения – это совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме. В ДОУ  выделяются следующие формы организации обучения:

Индивидуальная      

   Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)  

Фронтальная 

  Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Содержанием обучения  являются следующие виды деятельности: предметно-игровая, трудовая, спортивная, продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Ведущей формой организации обучения воспитанников  ДОУ является занятие

 

В практике работы  следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.     (по С.А. Козловой)

Ø   Дидактическая задача

1.      Занятия усвоения новых знаний, умений;

2.      Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3.      Занятия творческого применения знаний и умений;

4.      Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.

Ø   Содержание знаний   (раздел обучения)        

1.      Классические занятия по разделам обучения;

2.      Интегрированные (включающие содержание  из нескольких разделов обучения). Интегрированные занятия в большей мере отвечают концепции личностно-ориентированного обучения и способствуют развитию личности ребенка, в то время как одновидовые занятия ориентированы на развитие деятельности.

Триединая задача занятия

Ø   Образовательная: повышать уровень развития ребенка

Ø   Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Ø   Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 

    Особым видом занятий являются экскурсии. Образовательные и воспитательные задачи во время проведения экскурсий решаются в единстве.  При этом необходимо помнить о краеведческом и сезонном принципах, а также принципах повторности, постепенности, наглядности.

 

    Метод проектов используется сегодня не только в процессе проведения занятий по экологическому воспитанию детей в ДОУ. Его использование характеризует поиск воспитателями новых форм организации процесса обучения и проведения занятий с детьми в ДОУ.

 

                                                                                                                                                                                                             

               Скачать первую страницу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей


Create a free website
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz