1. Возьмите яркий поднос. Тонким
равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком
ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому
нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать
какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
2. Подберите пуговицы разного цвета
и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же
самостоятельно. После того, как ребёнок научится выполнять задание самостоятельно
без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.Из
пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
3. Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха
или фасоли. Ребёнок запускает туда руки и изображает, как месят тесто,
приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
4. Насыпаем в кружку сухой горох.
Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку.
Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и
средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия
подбираются любые.
5. Две пробки от пластиковых бутылок
кладём на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы
встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный
слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся
с горы,
Мы любим забавы холодной
зимы.
То же самое можно проделать двумя
руками одновременно.
6. Ребёнок катает грецкий орех между
ладонями и приговаривает:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех. |