Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 22:53

МБДОУ "Ключевской детский сад"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Федеральные государственные требования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Ключевской детский сад»

ПРИКАЗ __28.01.2012______ ______6________

Об утверждении плана поэтапного ввода в действие федеральных государственных требований

На основании приказа Министерства образования и науки России от 23.11.2009 № 655 о федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и приказа управления образования администрацииДобрянского муниципального района от 22.04.2010 г. № 30 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Изучить федеральные государственные требования

2. Разработать и утвердить план поэтапного ввода в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Ключевской детский сад».

3. Разработать Образовательную программу МБДОУ «Ключевской детский сад» в соответствии с требованиями ФГТ.

4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Заведующая МБДОУ Е.С. Кукевич

 

 

Принято Утверждаю на заседании Заведующая МБДОУ педагогического совета МБДОУ «Ключевской детский сад» «Ключевской детский сад» « » _________2012г. « » _________2012г. Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Ключевской детский сад» 1.1. Пояснительная записка МБДОУ «Ключевской детский сад» расположен по адресу: Российская Федерация, Пермский край, г. Добрянка, д. Ключи, ул. Полевая,4. Детский сад функционирует с 1972 года. Детский сад рассчитан на 15 детей, фактически посещает 12 дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет. Дети объединены в одну разновозрастную группу. Воспитатели в детском саду учитывают индивидуальные особенности развития детей в соответствии с группами здоровья: первая группа здоровья 2 - детей вторая группа здоровья 9 - детей третья группа здоровья 1 - детей Условия реализации образовательного процесса в ДОУ Нормативно-правовое обеспечение работы ДОУ Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной программе: - Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством; -Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития; -Право ребенка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения; - Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка. Дошкольное учреждение работает согласно Устава № , который был утвержден и зарегистрирован Лицензия на право ведения образовательной деятельности № серия А регистрационный номер № Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр от г. серия юридических лиц за основным государственным регистрационным номером Свою деятельность ДОУ осуществляет, руководствуясь локальными актами. Перечень локальных актов - положение о разновозрастной группе - правила внутреннего распорядка, - положение о родительском собрании - положение о педагогическом совете - положение об общем собрании трудового коллектива - положение об общем родительском собрании - договор с родителями, - трудовой договор, - должностные инструкции, Приоритетным направлением нашего детского сада является рафизическое воспитание. Система физкультурно-оздоровительной работы строится на понятстраиванию системы здоровьясбережения в дошкольном образовательном учреждении. Основными его компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма , сохранение стабильного психоэмоционального состояния. В детском саду сформирована комплексная система мероприятий, способствующая снижению уровня заболеваемости, сохранению, укреплению и развитию психофизического здоровья каждого ребёнка. Формы организации двигательного режима детей в детском саду:  физкультурные занятия (в зале и на площадке),  музыкально-ритмические занятия,  физминутки,  упражнения после дневного сна,  подвижные игры,  спортивные игры, элементы спортивных игр,  спортивные упражнения,  физкультурные упражнения на прогулке,  спортивные развлечения,  спортивные праздники,  Дни здоровья,  Недели здоровья  самостоятельная двигательная активность. Цель деятельности МБДОУ «Ключевской детский сад» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам. Основными задачами детского сада являются: 1 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 2 обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; 3 воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 4 осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей; 5 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников; 6 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Предметом деятельности детского сада является: 1 реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности; 2 педагогическое просвещение родителей (беседы, консультации, рекомендации, листовки, круглые столы, традиционные и нетрадиционные родительские собрания); 3 всестороннее изучение процесса воспитания и образования его участников; 4 осуществление необходимой коррекционной работы в развитии ребёнка. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой детским садом самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Детский сад самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в пределах, определяемых Законом Российской Федерации «Об образовании»: 1 самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализовывает образовательную программу; 2 разрабатывает и утверждает учебный план, годовой план, расписание занятий; 3 предоставляет педагогические услуги. Построение общеобразовательной программы МДОУ соответствует следующим принципам: 1 принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка; 2 сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); 3 учитывать принципы воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; 4 строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; 5 основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 6 предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 7 предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 8 Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Детский сад устанавливает максимальный недельный объём нагрузки на детей во время занятий в зависимости от возраста детей, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. 5.2.Кадровое обеспечение педагогического процесса. Сведения о квалификации педагогических кадров Без категорииВторая квалификационная категорияПервая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория

2-1-

Сведения о возрастном составе педагогических работников. До 25 летСвыше 25 летСвыше 40 летСвыше 50 лет

34

100 %

Анализируя кадровое обеспечение ДОУ, следует отметить, что укомплектованность согласно штатному расписанию составляет 100% . Педагоги в 2011 – 2012 г. повысили свою квалификацию через посещение районного профессионльного педагогического объединения «Работа воспитателя в разновозрастной группе» , 1 педагог в настоящее время обучается в техникуме. 2.Создание организационно-педагогических условий в ДОУ. 2. 1. Организация пребывания детей в ДОУ Ежедневная организация пребывания детей в ДОУ. Режим работы детского сада является следующим: - рабочая неделя – пятидневная; - длительность работы детского сада – 12 часов; - ежедневный график работы детского сада с 7.00 до 19.00 часов; Учебный год в детском саду начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В летние месяцы проводится оздоровительная работа с детьми. Вид помещения, функциональное использованиеОснащение

Групповая комната: -сюжетно-ролевые игры, -самообслуживание, - трудовая деятельность, - самостоятельная творческая деятель ность, - ознакомление с природой, труд в природе, - занятия (сенсорное развитие, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с ху-дожественной литературой и художественно- прикладным твор-чеством, обучение грамоте) Спальные помещения: - дневной сон, - игровая деятельность, - гимнастика после сна Приемная: - информационно-просветительская работа с родителями. Методический уголок: - осуществление методической помощи педагогам, - организация консультаций, семинаров, педагогических советов, - выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. Физкультурно-музыкальный зал, - занятия по музыкальному воспитанию, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей и воспитателей, физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и воспитателями.Детская мебель для практической дея тельности, книжный уголок, уголок для изобразительной деятельности, игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, природный уголок, конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото, развивающие игры по математике, логике, виды театров, дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения, дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, муляжи овощей и фруктов, календарь погоды, плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий, магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеоплеер, видеокассеты, физкультурный уголок. Спальная мебель, физкультурное оборудование для гимнастики после сна (ребристая дорожка, массажные коврики). Информационный уголок, выставки детского творчества, наглядный информационный уголок для родителей. Библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал. Набор физкультурного оборудования.

2.2.Вариативный режим работы с детьми: Примерный режим дня в дошкольном учреждении для разновозрастной группы по программе М.А.Васильевой Прием детей7.00 – 7.15

Самостоятельная деятельность, игры7.15 - 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак8.20. – 8.55.

Подготовка к занятиям8.55. – 9.00.

Занятия / игры (общая длительность, включая перерыв 9.00. – 9.50.

Подготовка к прогулке, прогулка9.50. – 11.30.

Возвращение с прогулки, игры, подготовка к обеду11.30- 12.00.

Обед12.00 – 12.20.

Подготовка ко сну, дневной сон12.20 – 15.00.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, подготовка к полднику15.00. – 15.25.

Полдник15.25. – 15.40.

Игры, самостоятельная игровая деятельность, 15.40. – 16.10.

Подготовка к прогулке, прогулкращение с прогулки16.10. – 17.15

Ужин17.15 - 17.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность, 18.00 - 18.45

Уход детей домой18.45 - 19.00

Режим двигательной активности МБДОУ «Ключевской детский сад» Утренняя гимнастика25252525251ч25 мин

Подвижные игры на прогулке(ежедневно 2 игры утром и вечером)15+1515+1515+1515+1515+152ч.30мин

Гимнастика после сна101010101050

Игры – хороводы, игровые упражнения15 15 1545

Физ. минутки3333315

Виды, задачи и необходимые условия для двигательной деятельности ребёнка Виды двигательной активностиФизиологическая и воспитательная задачиНеобходимые условияОтветственный

Движение во время бодрствованияУдовлетворение органической потребности в движении. Воспитание свободы движений, ловкости, смелости, гибкостиНаличие в групповых помещениях, на участках детского сада места для движения. Одежда, не стесняющая движения. Игрушки и пособия, побуждающие ребёнка к движениямвоспитатели

Подвижные игрыВоспитание умений двигаться в соответствии с заданными условиями, воспитывать произвольное внимание через овладение умением выполнять правила игрыЗнание правил игрыВоспитатели

Движения под музыкуВоспитание чувства ритма, умения выполнять движения под музыкуМузыкальное сопровождениеМузыкальный руководитель

Утренняя гимнастика или гимнастика после снаСделать более физиологичным и психологически комфортным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движенияЗнание воспитателем комплексов гимнастики после сна, наличие в спальне мест для проведения гимнастикиВоспитатели групп,

2.3.Оздоровительный режим МБДОУ «Ключевской детский сад» Система физкультурно-оздоровительной работы

Диагностика

Создание условий

 

Система профилактическо – оздоровительных мероприятий

Система двигательной активности

Система рационального питания:  Выполнение режима питания;  Калорийность питания;  Ежедневное соблюдение норм потребления продуктов  Гигиена приёма пищи;  Индивидуальный подход к детям во время приёма пищи;  Правильность расстановки мебели

 

2.4.Организация питания. Основные принципы организации питания. · Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; · Сбалансированность рациона питания; · Максимальное разнообразие рациона; · Высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; · Учет индивидуальных особенностей детей. Организация рационального питания детей в детском саду основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. В детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по калорийности. Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада. График питания. Завтрак 8.20 – 8.40 Обед 11.50- 12.20 Полдник 15.25 – 15.40 Ужин 17.00 - 17.20 Раздел 3. Содержание воспитательно-образовательного процесс Интеграция содержания образования МодульВиды деятельностиНаправления развития ребенка

Физическое развитие ребенка  Физическое развитие (здоровье, двигательное развитие, валеологическое развитие).

Социально-личностное развитие ребенка Социальное развитие (развитие представлений об окружающем мире и о себе, о человеке в истории и культуре, развитие основ правового сознания, развитие основ экономического воспитания, развитие основ безопасности жизнедеятельности).

Познавательно-речевое развитие ребенка Развитие речи (введение в звуковую действительность родного языка, основы обучения грамоте, подготовка руки к письму).  Развитие естественнонаучных представлений, экологической культуры.  Развитие элементарных математических представлений (сенсорное воспитание, ознакомление с пространственными отношениями, развитие элементов логического мышления).  Развитие в конструктивной деятельности.  Развитие основ начальной компьютерной грамотности.

Художественно-эстетическое развитие ребенка Развитие художественно-литературной деятельности.  Развитие изобразительной деятельности.  Развитие музыкальной деятельности.  Развитие театрализованной деятельности.

3.1.Содержание воспитательно-образовательной работы по физическому направлению Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие. Задачи работы: Развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию), накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Система работы по физическому воспитанию. Физическая культура

Работа с детьмиРабота внутри педколлективаРабота с родителями

-утренние гимнастики, - физкультурные заня-тия в зале и на воздухе, - физкультминутки, - зарядки после сна, - подвижные игры в течение дня, - спортивные игры на прогулках, - физкультурные досуги, - игры-пантомимы меж-ду занятиями, - творческие подвижные игры, объединённые одной темой, - экскурсии.- проведение педсове-тов, семинаров, - консультации для воспитателей по вопросам физического воспитания, - совместные мероприя-тия. - консультации для родителей по вопросам физического воспита-ния. - совместные мероприя-тия (воспитатель-роди-тель-ребёнок).

Научно - методическое сопровождение образовательного процесса в области «Физическая культура» Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Физическая культура» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

Физическое развитие «Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду» под редак-цией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей – М.: 1978; Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М.: Мозаика-Синтез, 2009 Пензулаева Л. И. Методические пособия по физическому развитию дошкольников – М.: Владос, 2002; Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду – М.: Академия, 2006

Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культы здоровья. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Система работы в области «Здоровье» Здоровье

Работа с детьмиРабота сотрудников детского садаРабота с родителями

- занятия - общение - игры - наблюдения - беседы - ситуации- выпуск санбюллетеней - консультации - беседы - индивидуальная работа - закаливание - анализ состояния здоровья в течение года - педсоветы - взаимосвязь с работниками детской консультации- сбор информации (анкетирование, наблюдение) - наглядная агитация (стенды, памятки) - мониторинг - индивидуальная работа - совместные мероприятия

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Здоровье» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

Здоровье «Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Лямина Г.М. Теплюк С.Н., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду – М : Мозаика – Синтез ,2005 Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами . М.: Мозаика- Синтез ,2005

Содержание воспитательно-образовательной работы области «Безопасность». Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи: Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Система работы. Безопасность

Работа с детьми Обучение педагогов и сотрудников ДОУРабота с родителями

- занятие- игра, - настольные игры, - тематические досуги, праздники, спектакли, - целевые прогулки, экскурсии, - репродуктивная дея-тельность, - беседы, - тематическое чтение художественной лите-ратуры- правовые знания, - практические трени-ровки ЧС в детском саду, - взаимодействие со службой МЧС района, - разработка методичес- ких пособий для педаго-гов и родителей- правовое обучение, - обсуждение в семье ЧС, - консультации, беседы, наглядная информация

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Безопасность» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

Безопасность «Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.В связи с тем, что в программе М.А. Васильевой не раскрыт раздел «безопасность» решением педагогического совета Протокол № 5 от 26.05.10г принято решение использовать парциальную программу « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стёркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.Основы безопасности детей дошкольного возраста»Стеркина Р.Б,Авдеева Н.Н.

3.2.Содержание воспитательно-образовательной работы по социально – личностному направлению. Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным), формировать гендерную семейную гражданскую принадлежность, патриотические чувства и чувство принадлежности к мировому сообществу. Система работы. Социализация

Работа с детьмиработа воспитателейработа с родителями

- занятия - игры (подвижные и интеллектуальные) - чтение художе-ственной литературы - изодеятельность - беседы по темам - решение проблемных ситуаций - рассказы из личного опыта - этюды- консультации - взаимопосещения - педсоветы - пополнение пред- метно-развивающей среды - игровые тренинги для сотрудников - консультации - беседы - анкетирование - посещение на дому - совместные меро- приятия

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Социализация» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

социализация «Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Петрова В.И. ., Стульник Т.Д.Нравтсвенное воспитание в детском саду – М : Мозаика-Синтез , 2006 Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребёнка дошгкольникка: развитого, образованного, инициативного- М.: Владос , 2004

Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Игра» Цель :Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Задачи: Формировать способность к налаживанию игровых взаимодействий со сверстниками. Система работы. Игра

Работа с детьми Обучение педагогов и сотрудников ДОУРабота с родителями

Творческие игры (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные Игры с правилами дидактические вт.ч. настольно-печатные , подвижные, игры-драматизации, музыкальные) игра-экспериментирование , режиссерская игра - консультации - взаимопосещения - педсоветы - пополнение пред- метно-развивающей среды - игровые тренинги для сотрудников - брейн-ринги -презентации дидактических пособий - консультации - беседы - анкетирование -наглядная пропоганда - родительские собрания -семинары-практикумы по обучению родителей навыкам совместной деятельности с детьми

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Игра» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

Игра «Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез , 2007 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика –Синтез , 2009

Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Труд». Цель: Формирование положительного отношения к труду. Задачи: Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Система работы. Трудовое воспитание

Формы организации трудовой деятельности детейРабота сотрудников детского сада Трудовое воспитание в семье

- игры-занятия, - индивидуальные и коллективные,эпизодичес-кие и длительные, прос- тые и сложные поручения, - самообслуживание, - хозяйственно-бытовой труд, - труд в природе, - ручной труд- тематические педсо-веты, - организованные взаи-мопосещения, - консультации- анкетирование, - консультации, - родительские собра-ния, - совместные меропри-ятия

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Труд» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

Труд«Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитанеи в детском саду – М .: Мозаика – Синтез, 2007 Комарова Т.С. ,Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду – М .: МозаикаСинтез ,2006

3.3.Содержание воспитательно-образовательной работы по познавательно - речевому направлению. Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Познание». Цель: Формирование основ интеллектуальной культуры личности. Задачи: Сформировать у ребенка целостную картину окружающего мира, развивать интерес к предметам и явлениям окружающего мира, местам обитания человека, животных, растений, познакомить с предметами быта, необходимыми человеку, их функциональным назначениям, формировать первоначальные представления о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях, элементарных экологических представлений, формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по всем разделам РЭМП и успешное овладение математическими понятиями. Система работы. Познание

Формы работы с детьмиРабота воспитателейРабота с родителями

-занятия (подгрупповые, фронтальные, индивидуальные); - игры на развитие интеллектуальных способностей; - наблюдения, целевые прогулки, опыты, экспериментирование; - рассказывание из личного опыта - пополнение развивающей среды; - консультации; - тематические педсоветы; - самообразование педагогов; - курсы повышения квалификации; - консультации; - тематические родительские собрания; - анкетирование; - папки-передвижки;

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Познание» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

«Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду»под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир – М .: Мозаика- Синтез , 2006 Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду – М .: Мозаика- Синтез ,2006 Дыбина О.Б. Что было до … Игры –путешествия в прошлое предметов. Сфера, 1999 Арапова – Пискарева Н.А Формирование элементарных математических представлений, -М.: Мозаика- Синтез ,2006

Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Коммуникация». Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение нормами речи. Система работы. Коммуникация

работа с детьмиработа воспитателейработа с родителями

- занятия - игры (дидактические, сюжетно-ролевые) - обыгрывание ситуации - наблюдения -чтение художественная литература - беседы по темам - изодеятельность- консультации - взаимопосещения - педсоветы - пополнение предмет- но-развивающей среды - игровые тренинги для воспитателей- консультации - беседы - анкетирование - посещение на дому - совместные мероприятия

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Коммуникация» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

Коммуникация«Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду»под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте . Методическое тпособие – М .: РАО .1998 Максаков А.И Развитие правильной речи ребёнка в семье – М .: Мозаика- Синтез ,2006 Максаков А.И Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников – М .: Мозаика – Синтез , 2006 Гербова В. В, Развитие речи в детском саду – М .: 1984

Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Чтение художественной литературы» Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развивать литературную речь. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Система работы. Художественная литература

Ознакомление детей с художественными произведениями на специальных занятияхОзнакомление детей с художественными произведениями вне занятийОзнакомление детей с художественными произведениями в семье

- чтение, -рассказывание (с ис- пользованием иллюстра ций и без) - пересказ, - слушание художествен ных произведений - оформление книжного уголка, - слушание аудиозапи- сей, - инсценирование и дра- матизация художествен- ных произведений, - чтение - рассматривание иллю- страций, альбомов, от-крыток, - просмотр телепередач для детей - беседы, - консультации, - родительские собрания - совместная деятель-ность, - помощь в создании предметно-развиваю-щей среды, - семейный просмотр познавательных телепе-редач

3.4.Содержание воспитательно-образовательной работы по художественно - эстетическому направлению. Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Художественное творчество» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи: Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Система работы. Художественное творчество

Работа с детьмиРабота педагоговРабота с родителями

- занятия (индиви-дуальные, фронтальные) по рисованию, лепке, аппликации, конструи-рованию; - посещение выставок, музеев; - экскурсии, целевые прогулки; - экспериментирование; - сбор природного материала; - коллективное твор-ество; - рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, картин, репродукций.- организация выставок детских работ; - организация экскур-сий, целевых прогулок; - тематические педсо-веты; - консультации; - смотры-конкурсы; - обогащение ПРС; - просмотр открытых занятий. - консультации; - родительские собра-ния; - совместные мероприя-тия; - наглядная информа-ция.

Научно методическое сопровождение образовательного процесса в области «Чтение художественной литературы» Направления развития детейКомплексная программаПарциальные программыМетодическое обеспечение

Коммуникация«Программа вос-питания и обуче-ния в детском са-ду»под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозаика- Синтез ,2005 Книга для чтения в детском саду и дома . Хрестоматия .4-5 лет Сост . В.В. Гербова , Н.П. Ильчук ._ М .: Оникс,2005 Полная хрестоматия для дошкольников, Екатеринбург У-Фактория,2005

Содержание воспитательно-образовательной работы в области «Музыка» Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству. Развивать интерес к музыке, желание её слушать. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры Система музыкального воспитания. Музыка в детском саду

Занятия с детьмиМузыка в повседневной жизни детского садаМузыкальное воспитание в семье

- индивидуальные, - по подгруппам, - фронтальные (типовые интегрированные, тема-тические, доминантные, комплексные и т.д-использование музыки в быту (слушание музы-кальных записей, само-стоятельное музициро-вание, упражнения, игры), - развлечения (темати- ческие музыкальные ве-чера, концерты, театра-лизованные постановки, игры, аттракционы и т.д.), - праздники, - педсоветы, - консультации для пед-коллектива, - работа педагогичес-кого коллектива над созданием предметно- развивающей среды.- слушание рекомендо- ванных произведений, - просмотр музыкаль-ных телепередач, - семейные концерты, спектакли, - консультативная по-мощь родителям по воп-росам музыкального воспитания, - совместная работа педагогического коллек-тива и родителей над созданием предметно- развивающей среды.

3.6.Общая характеристика форм и методов в работе с детьми. Формы работы с детьми

Индивидуальная работа с детьми Подгрупповые и фронтальные занятия

Методы работы с детьми

словесные наглядные практические

- рассказ; - беседа; - чтение; - заучивание; - составление описательных рассказов; - пересказ Наблюдение; рассматривание картин, рисунков, альбомов, фотоальбомов; - экскурсии; прослушивание и просмотр дисков и магнитофон- ных записей; - упражнения; - игры; - моделирование; - опытно-исследовательская деятельность; - эксперименты; - целевые прогулки

При разработке учебного плана учитываются следующие нормативно-правовые документы: 1 Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004 г. №122-ФЗ 2 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03»; 3 Типовое положение о ДОУ; 4 Программа воспитания и обучения в детском саду ( под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, .); 3.7. Базисный план специально-организованной деятельности по основным программам реализуемых в ДОУ Учебный план по программе М.А. Васильевой. Виды деятельности*1-я мл. группа2-я мл. группасредняя группа

Ознакомление с окружающим111

Развитие речи111

Подготовка к обучению грамоте---

Развитие математических представлений-11

Рисование111

Лепка111

Аппликация-1/01/0

Конструирование10/10/1

Музыкальное222

Категория: Мои статьи | Добавил: bobilskih (27.01.2013)
Просмотров: 1006 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск


Create a free website
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz