Результаты
самоанализа
В октябре-декабре 2010 года в связи с введением в
действие федеральных государственных требований к структуре была проведена аналитическая
работа, выявлены плюсы и минусы в деятельности ДОУ, обозначены проблемы.
Плюсами, безусловно, явились:
-отказ от учебно-дисциплинарной модели и использование
личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми подавляющим
большинством педагогов;
-владение части педагогов такими признаками совместной
деятельности как партнерская позиция и партнерская форма организации;
- имеется опыт
проведения интегрированных занятий и занятий в игровой форме;
-опыт взаимодействия с родителями, которые участвуют в
организации образовательной среды, праздниках, конкурсах, выставках, реализации
проектов.
-полная укомплектованность педагогического персонала
ДОУ, отсутствие вакансий.
Минусами, конечно же, были устоявшиеся
стереотипы прежде всего у опытных педагогов, низкий уровень квалификации у
начинающих, низкая мотивация педагогов
Результаты самоанализа профессиональных знаний
педагогов в соответствии с ФГТ к структуре ООП показали, что:
-Педагоги неверно понимают суть совместной
деятельности взрослых и детей, недостаточно верно понимают суть самостоятельной
деятельности детей , недостаточно верно
понимают суть комплексно-тематического планирования, интеграции образовательных
областей
Была проанализирована реализуемая программа на предмет соответствия федеральным
государственным требованиям к структуре ООП ДО
Нормативные условия введения ФГТ
Деятельность детского сада
регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом ДОУ, Лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.
Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального
муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по
введению ФГТ:
Приказ
с планом мероприятий по внедрение в
действие ФГТ к ООПДО.
План
повышения квалификации педагогов по ФГТ.
В
соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации №
655 от 23.11.2009г разработан проект основной общеобразовательной программы.
Организационно-содержательные условия
введения ФГТ
Целостность педагогического процесса в
ДОУ обеспечивается реализацией
комплексной программы воспитания,
образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада под
ред. М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду» и
использовании эффективных технологий и парциальных программ:
Читать полностью
|