Утверждаю
Заведующая МБДОУ «Ключевской детский сад»
_______________________Е.С. Кукевич
«28» августа 2013 года
Учебный план
МБДОУ «Ключеской
детский сад»
по примерной
основной общеобразовательной программе
дошкольного
образования
на 2013-14
учебный год
Учебный план
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Ключевской детский сад» является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном
учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и
материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного
плана являются:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992
№ 3266-1 «Об образовании»;
Постановление Правительства РФ от
12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении»;
Федеральные государственные требования к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23
ноября 2009 года);
Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
22.07.2010 г. № 91);
Устав МБДОУ;
Основная общеобразовательная программа
МБДОУ;
Программа «От рождения до школы» Вераксы
Н.Е.
Основными задачами учебного плана
являются:
1. Регулирование объема образовательной
нагрузки.
2. Реализация федеральных
государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса
в ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по
приоритетному направлению деятельности ДОУ.
В структуру учебного плана ДОУ входят:
инвариантная часть, которая реализует федеральные требования и вариативная,
которая учитывает особенности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются
во взаимодействии друг с другом.
Образовательный процесс в ДОУ
осуществляется по комплексной Программе воспитания и обучения в детском саду
под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. В качестве
апробации используется примерная общеобразовательная программа «От рождения до
школы» Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Содержание воспитательно-образовательного процесса
включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с
детьми организуются утром и во вторую половину дня.
Перерывы составляют не менее 10 минут. В
середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).
Количество НОД и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям Сан Пин 2.4.1.2660-10.
В середине учебного года (январь) для
детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул
организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и
оздоровительного циклов.
В летний период организуются подвижные и
спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность
прогулок.
Непосредственно
образовательная
деятельность
|
Младшая
|
Средняя
|
Старшая
|
Подготовительная
|
Познание
ФЭМП
|
15 мин.
|
20 мин
|
25 мин
|
60 мин
|
Познание
Формирование
целостной картины мира
|
15 мин.
|
20 мин
|
25 мин
|
30
мин
|
Познание
Познавательно
– исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
|
10
мин.
|
25
мин.
|
30
мин.
|
Коммуникация:
Развитие
речи
Чтение
художественной литературы
Подготовка
к обучению грамоте
|
10
мин
10
мин
|
10
мин
10
мин
|
25
мин
25
мин
|
30
мин
30
мин
30
мин
|
Художественное
творчество:
рисование
лепка
аппликация
|
15
мин
10
мин
10
мин
|
20
мин
20
мин
10
мин
|
50
мин
15
мин
15
мин
|
60
мин
15
мин
15
мин
|
музыка
|
30
мин
|
40
мин
|
50
мин
|
60
мин
|
Физическая
культура
|
45
мин
|
60
мин
|
75
мин
|
90
мин
|
Всего
ОД
|
160
мин
|
220
мин
|
330
мин
|
450
мин
|
|
|
|
|
|
|